Выбираете ещё один объектив? У PENTAX всегда найдётся подходящий вариант. Часть 3
Бесплатно по всей России: 8 800 700 38 33

Выбираете ещё один объектив? У PENTAX всегда найдётся подходящий вариант. Часть 3

Выбор сменных объективов для цифровых фотокамер отнюдь не ограничивается тем простым в использовании зум-объективом на все случаи жизни, который идёт в комплекте с «тушкой». Существует немало других отличных «линз», с помощью которых можно добиться совершенно иных результатов, подняв своё мастерство на более высокий уровень. Какой объектив выбрать, если «китовый», шедший в комплекте с камерой, перестал удовлетворять вашим творческим запросам и стремлениям?

А вот и третий сменный объектив PENTAX, к которому мы рекомендуем присмотреться - SMC PENTAX D-FA Macro 50 mm f/2.8.

Пейзаж и ландшафтная фотография

Если на обширных просторах вы вдруг отыщите небольшой объект, представляющий для вас особый интерес, мы рекомендуем снимать его с помощью макрообъектива D-FA MACRO 50mm F2.8. Дело в том, что благодаря специальной оптической конструкции он позволяет фотографировать маленькие предметы с более короткой дистанции и за счёт этого получать больший масштаб изображения. Кроме того, он обладает большей резкостью, чем стандартный зум-объектив.

Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8

Фотограф сосредоточил внимание на металлической ручке дверной задвижки. Он не стал подходить слишком близко к объекту съёмки, так как, захватив в кадр часть пространства, ему хотелось передать сопутствующую моменту атмосферу ситуации. Возможность снимать с коротких и очень коротких дистанций – одна из приятных особенностей использования макрообъектива. Однако в целом ряде случаев не стоит увлекаться излишне крупным масштабом, а выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы все расположенные в нём элементы создавали ощущение общего баланса и гармонии.

Стандартный зум-объектив

Чтобы сделать зум-объективом снимок, показанный выше, фотограф приблизился к объекту съёмки приблизительно на то же расстояние, что и при использовании макрообъектива. Как видите, широкие возможности стандартного зум-объектива также можно использовать при съёмке крупным планом. Тем не менее, внимательно посмотрите и найдите существенные отличия на приведённых для примера фотографиях. Тогда вы сможете лучше понять разницу в рисунке изображений, полученных с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием и стандартного зума.


Портрет

Настоящий портрет – это не столько изображение лица человека, сколько передача его характера, эмоций и настроения, в том числе через детали. С помощью макрообъектива smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 вы можете сделать акцент на выразительных частях тела, например, на кончиках пальцев. Когда вы снимаете в макро-диапазоне, то впечатление от фотографии будет меняться в зависимости от выбора точки фокусировки и того, что вы считаете важным выделить с помощью глубины резкости. И макрообъектив как нельзя лучше поможет вам в этом.

Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8

Фотограф посчитал нужным сделать акцент на пальцах руки, поэтому точка фокусировки здесь – ноготь среднего пальца. При правильном выборе, оказавшиеся в зоне расфокуса части кисти руки мягко переходят в размытый задний план, всё вместе создавая приятное боке. Тот факт, что «свечение» поверхности ногтя в данном примере кажется более сильным, чем на изображении, полученном с помощью стандартного зума, свидетельствует о резкости макрообъектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Стандартный зум-объектив

Если вы сравните две фотографии, сделанные с одного ракурса макрообъективом и стандартным зумом, то различия – за счёт характера передачи света и особенностей размытия частей кадра, расположенных вне зоны глубины резкости, – станут для вас очевидными. Но это только потому, что у вас есть возможность сопоставить два изображения. Если бы у вас перед глазами была лишь одна фотография, снятая зум-объективом, то и она казалась бы более чем достойным примером. Однако имеет смысл попробовать разные объективы, чтобы на собственном опыте почувствовать тонкие различия, отличающие просто хорошую фотографию от очень хорошей.


Цветы

Если вы хотите снимать цветы так, чтобы они занимали большую часть кадра и передать мелкие детали – фактуру лепестков или тычинки, то самое время попробовать макрообъектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8. Даже прожилки и другие элементы строения растений будут прорисованы резко, и эффектно смотреться на изображении.

Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8

Фотограф снимал лепесток цветка с минимально возможной дистанции. На этом изображении можно увидеть разницу между рисунком, созданным специализированным макрообъективом и стандартным зум-объективом. Часто при съёмке цветов рекомендуют включать в кадр задний план, однако при макросъёмке отдельных частей растений лучше использовать специальный объектив, исключающий проработку фона.

Стандартный зум-объектив

Эта фотография сделана стандартным зум-объективом с минимально возможной для него дистанции фокусировки. Для большей выразительности – чтобы передать хрупкость и нежность лепестка – было бы неплохо подойти чуть ближе, но технические характеристики зума не позволили этого сделать. Вот почему наилучшие результаты при съёмке цветов достигаются макрообъективом. Он предоставляет фотографу больше свободы и тем самым упрощает создание запоминающихся кадров.


Животные

С помощью макрообъектива smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 вы можете сосредоточиться на определенных деталях объекта съёмки, которые теряются или недостаточно выражены на фотографиях, сделанных стандартными объективами.

Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8

В этом зрачке читается скрытая сила зверя. В то время как стандартная фотография кошки может быть скучной и неспособной вызвать какое-либо эмоции у зрителя, выразительный фрагмент тела животного порождает новые ощущения. Чтобы сделать кадр как в приведённом выше примере, необходимо дать кошке время привыкнуть к вам, и уже после этого начинать снимать.

Стандартный зум-объектив

Фотограф стремился запечатлеть выражение мордочки этого спокойного котёнка. Круглые выразительные глаза производят совсем иное впечатление на зрителя, нежели крупноплановое изображение зрачков, полученное с помощью макрообъектива. Таким образом, использование разных объективов в зависимости от замысла предоставляет возможность лучше осмыслить и воплотить художественные идеи.


Объектив, который позволит вам почувствовать себя ребёнком, открывающим удивительный мир

Объектив smc PENTAX-D FA Macro 50mm F2.8

Отличительной чертой макрообъектива является его способность производить фотосъёмку с очень коротких дистанций в крупном масштабе. Погрузившись в увлекательный мир макрофотографии, вы снова ощутите себя ребёнком, который впервые открывает для себя окружающий мир. Съёмка станет проще и осмысленней, если перед тем как делать снимок вы сначала внимательно понаблюдаете за интересующим объектом и отыщите в нём то, что хотите показать. Имейте в виду, что при съёмке в крупном масштабе дают о себе знать особенности, которые неочевидны на первый взгляд.

Так, вы вдруг обнаружите, что даже лёгкое дрожание камеры при незначительной глубине резкости создаёт трудности фокусировки. И даже если камера неподвижна, например, установлена на штатив, то даже лёгкое дуновение ветра заставляет объект съёмки плясать в видоискателе. Возможные варианты решения проблемы включают или использование короткой выдержки, или проведение съёмки между порывами ветра или в полный штиль.

Подробнее