Бесплатно по всей России: 8 800 700 38 33

Обзор светофильтров NiSi: системы Swift и JetMag Pro

Компания NiSi занимается производством светофильтров и аксессуаров для фото и видео. В линейке компании есть как привычные круглые резьбовые фильтры, так и различные системы Swift, JetMag Pro, несколько систем прямоугольных фильтров (85 мм, 100 мм, 150 мм, 180 мм), держатели для них, а также различные аксессуары (направляющие рельсы для макросъемки, держатели, чехлы, переходники, принадлежности для чистки и т. д.).

Фильтры — один из ключевых инструментов фотографа, стремящегося контролировать изображение уже на этапе съёмки. От повышения контрастности до креативных эффектов и компенсации экспозиции — в каждой задаче особенно важно иметь под рукой надёжные и быстро адаптируемые решения. Именно таким требованиям отвечают системы фильтров NiSi Swift и NiSi JetMag Pro, с которыми мы провели полевые тесты в самых разных условиях съёмки.


NiSi Swift: компактная и надёжная фрикционная система

Система NiSi Swift разработана для операторов и фотографов, которым важно быстро переключаться между фильтрами без риска повредить резьбу объектива и сэкономить время в полевых условиях. В отличие от классических навинчиваемых фильтров, Swift использует фрикционное крепление, которое позволяет устанавливать фильтры буквально за секунду.

Комплектация системы Swift (вариант тестирования):

· ND16 (4 стопа)

· Vario ND (1–5 стопов)

· Black Mist 1/4

· Резьбовое адаптерное кольцо

· Чехол

· Защитная крышка

· Запасной штифт для стопорной системы Vario ND

Система доступна для диаметров 67, 72, 77, 82 и 95 мм, а также может использоваться с адаптерами для других размеров.

Фото: Валерий Семоха. Камера: Pentax K-1 II

Фото: Валерий Семоха. Камера: Pentax K-1 II


NiSi JetMag Pro: магнитная система нового поколения

JetMag Pro — логическое развитие Swift, но уже с использованием магнитов и более широкого набора опций. Благодаря магнитно-блокирующему механизму, фильтры не только притягиваются к базе, но и фиксируются поворотом на 15°, исключая случайное смещение.

Комплектация системы JetMag Pro (вариант тестирования):

· NC UV

· UV/IR Cut

· ND8 (3 стопа), ND64 (6 стопов), ND1000 (10 стопов)

· CPL

· Black Mist 1/4

· Базовые кольца (Magnetic Base) 67/72/77/82 мм

· Чехол-книжка

· Металлические защитные крышки

JetMag Pro особенно удобна при съёмке на ходу, когда важна возможность быстрой смены фильтра даже одной рукой. Также кстати будет повышенное удобство при работе в тяжелых погодных условиях (на морозе за счет простоты замены, а также в дождь за счет гигроскопичного олеофобного покрытия). Цветовая маркировка и защёлки повышают тактильную и визуальную идентификацию нужного фильтра.

Тестирование в полевых условиях

Фильтры Swift и JetMag Pro прошли полевой тест. Ниже — краткие наблюдения по ключевым фильтрам.

Система Swift тестировалась в связке с объективом SMC Pentax 135/2.5. Для ее крепления на объективе использовалось переходное кольцо.

Брасс-адаптер: ключ к надёжности

Особое внимание заслуживает резьбовой брасс-адаптер (Brass Adapter Ring), использовавшийся при тестировании . В отличие от алюминиевых аналогов, латунный адаптер:

· Не заедает и не клинит, даже при перепадах температуры

· Устойчив к износу

· Не создаёт гальванической пары с резьбой объектива, снижая риск "прикипания"

В условиях регулярной смены фильтров этот элемент значительно повышает срок службы оборудования.

Vario ND (Swift)

Вариационный фильтр Swift обеспечивает гибкое затемнение от 1 до 5 стопов. Благодаря встроенной блокировке вращения фильтр нельзя случайно перекрутить в "X-зону" (зона перекрещивающихся поляризаций, где появляются тёмные полосы). В тесте Vario ND показал точную градуировку и удобную шкалу на корпусе.

На примере серия фотографий с примерами съемки через фильтр с разным количеством стопов. Экспотройка и баланс белого для теста зафиксированы. Выдержка увеличена для каждого из кадров на соответствующее число стопов.

Без фильтра

1 стоп


2 стопа

3 стопа


4 стопа

Vario ND на объективе


Важно: при установке ND16 и Vario ND одновременно на ND16 нанесена дополнительная шкала, корректно отображающая стопы при совместной установке. В условиях недостаточной освещённости рекомендуется снимать со штатива.

ND16 (Swift)

Ниже сравнение ND16 и Vario ND, установленного на 4 стопа. Данное сравнение позволяет сделать вывод о том, что градуировка стопов на фильтре переменной плотности соответствует тому, что заявляет производитель для постоянного фильтра. Также отсутствует видимое искажение цветов. Это свидетельствует о стабильном качестве изготовления.


Система JetMag Pro тестировалась на связке объективов Pentax D FA 85/1.4 и Pentax DA* 60-250/4. Для крепления системы к объективам использовались только комплектные адаптеры.

ND-фильтры (JetMag Pro)

· ND8 (3 стопа):

Отлично подходит для слегка размывающего движения воды или облаков. Измеренный эффект в тесте составил ровно 3 стопа, без видимого цветового сдвига.

· ND64 (6 стопов):

Универсален для дневной длинной выдержки. Цветовой баланс сохраняется естественным.

· ND1000 (10 стопов):

Идеален для съёмки в середине дня с выдержкой до 30 секунд. Абсолютно пригоден для качественной съёмки на длинной выдержке без посторонних артефактов.


На примерах ниже приведены кадры, снятые с данными фильтрами. Экспотройка и баланс белого для теста зафиксированы. Выдержка увеличена для каждого из фильтров соответственно на 3, 6 и 10 стопов.

Без фильтра

ND8


ND8 (+3EV)


ND64

ND1000


CPL: небо потемнее

Наверное, самый востребованный оптический фильтр. Позволяет убрать нежелательные отражения и блики, а также затенить слишком яркое небо. Реализация от NiSi предельно аккуратно работает с цветом, а в исполнении для JetMag невероятно удобна в использовании.

CPL

Без фильтра

CPL


Также картинка остается прекрасной и при совместном использовании ND и CPL фильтров.


Black Mist 1/4: творческое смягчение контраста

Этот фильтр оказался особенно полезен при контрастной вечерней съёмке: он мягко расфокусирует яркие источники света и снижает микроконтраст. В отличие от многих "гламурных" фильтров, не вызывает заметной потери резкости — лишь мягкий ореол вокруг светлых объектов и более плавные переходы в тенях. Подходит как для фото, так и для видео.

Без фильтра

Black Mist 1/4


UV/IR Cut: точность цветопередачи без артефактов

Тест UV/IR Cut проводился на камере с сенсором, модифицированным для улавливания ближнего ИК-диапазона. Ожидаемо фильтр убрал 6 стопов экспозиции, оставив только тот видимый свет, который пропустил инфракрасный фильтр камеры. Этот фильтр незаменим при работе с сильными ND-фильтрами и камерами, у которых нет встроенной ИК-фильтрации (или она недостаточна).

Без ИК

ИК


ИК +4EV

Без фильтра


UV

UV ИК


Выводы

Приятное соотношение цена/качество придется по душе покупателю. Так для кого же эта техника? Обе системы — Swift и JetMag Pro — отлично подходят для профессионалов и энтузиастов как в фотографии, так и в видео. Различия сводятся к механике крепления и объёму комплектации.


NiSi Swift предпочтительна для тех, кто ценит лёгкость, компактность и минимализм. Данная система своей эргономикой, конструктивом и качеством стекла придется по душе прежде всего операторам.


NiSi JetMag Pro — для тех, кто хочет максимальную универсальность, скорость работы и удобство при частой смене фильтров. Данная система обладает гораздо более широкой линейкой фильтров. Одинаково хорошо придется по душе как фотографам, так и операторам. Станет прекрасной заменой обычным прямоугольным системным фильтрам. Легкость, компактность, непревзойденная эргономика и универсальность позволят больше думать о съемке, чем об оборудовании.


Обзор подготовил: амбассадор Pentax Валерий Семоха. Фото автора.