Бесплатно по всей России: 8 800 700 38 33

Выбираете ещё один объектив? У PENTAX всегда найдётся подходящий вариант. Часть 2

Выбор сменных объективов для цифровых фотокамер отнюдь не ограничивается тем простым в использовании зум-объективом на все случаи жизни, который идёт в комплекте с «тушкой». Существует немало других отличных «линз», с помощью которых можно добиться совершенно иных результатов, подняв своё мастерство на более высокий уровень. Какой объектив выбрать, если «китовый», шедший в комплекте с камерой, перестал удовлетворять вашим творческим запросам и стремлениям?

Советуем вам присмотреться к smc PENTAX-DA 50mm F1.8 - второму из четырех сменных объективов, который станет отличной альтернативой «китовому».

Пейзаж и ландшафтная фотография

С помощью объектива DA 50mm F1.8 степень резкости различных элементов объекта съёмки можно регулировать красивым эффектов размытия – боке. Даже из самого обыденного сюжета при должном навыке нетрудно создать запоминающийся образ. И всё это благодаря умелому использованию боке.

Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8

Чтобы придать листьям на переднем плане как можно более мягкий вид, поместив их в зону расфокуса, фотограф сфокусировался на наиболее удаленной части оконной рамы. Изображение, полученное с помощью стандартного зум-объектива, лишь на первый взгляд схоже с фотографией, сделанной объективом smc PENTAX-DA 50mm F1.8. Хотя размытие переднего плана имеет определённое сходство в обоих случаях, однако при более детальном анализе легко заметить существенные различия. А именно в том, насколько мягко размытие той части оконной рамы, которая находится за пределами глубины резкости, и в боке, созданным отражением в стёклах.

Стандартный зум-объектив

По сравнению с изображением, полученным при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, этой фотографии недостаёт изысканной мягкости в зоне расфокуса. Снимая лишь стандартным зум-объективом, вы, скорее всего, не ощутите различий. Поэтому чтобы понять природу боке и больше узнать о создаваемой им атмосфере, вам стоит попробовать разные объективы. Очень скоро вы поймёте разницу в характере передачи зоны размытия у объектива с фиксированным фокусным расстоянием и у зума.


Портрет

Для съёмки классических портретов, где принципиально важно отделить объект съёмки от фона, мы рекомендуем использовать объектив DA 50mm F1.8. Он более светосильный, чем идущий в комплекте с камерой зум-объектив, и за счёт этого им можно прекрасно размыть задний план. Таким образом, используя это свойство оптики, вы акцентируете всё внимание зрителя на человеке, отсекая лишние детали за счёт широко открытой диафрагмы.

Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8

Когда вы созреете до профессиональной съёмки поясных портретов, самый простой в использовании объектив для этой цели – светосильный «полтинник». Модель стоит в тени в рассеянном свете, что смягчает оттенок и фактуру кожи. Если бы в данном случае использовался стандартный зум-объектив, плохо и грязно размытый фон произвёл бы неприятное впечатление.

Стандартный зум-объектив

Отделение объекта съёмки от фона – это один приёмов, который может помочь сделать фотографию запоминающейся. Использование светосильного объектива с фиксированным фокусным расстоянием позволяет более свободно управлять фоном. Широкая диафрагма снижает ограничения при выборе заднего плана, тем самым предоставляя фотографу больше гибкости во время съёмки. Впрочем, даже стандартным зум-объективом можно получить вполне приличные портреты, если очень тщательно, продумывая всё до мелочей подходить к выбору фона.


Цветы

С помощью объектива DA 50mm F1.8 вы можете создавать выразительные фотографии цветов с красиво размытым передним или задним планом за счёт отделения объекта съёмки от фона, но в то же время передавая окружающую обстановку как бы лёгкими «мазками», используя эффект боке.

Усилить художественную составляющую фотографии можно ещё больше, если умело использовать область фокусировки и глубину резко изображаемого пространства.

Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8

Лучшее решение – найти красивые, выделяющиеся окраской и формой цветы, которые не сливаются с фоном. Затем можно поэкспериментировать с передним и задним планами. Например, выстроить композицию в кадре таким образом, чтобы грамотно использовать мягкое боке на переднем плане, подобно тому, как это показано на фотографии выше.

Стандартный зум-объектив

Глядя на цветы невооружённым глазом, мы выделяем взглядом каждый отдельный бутон. Те же самые цветы на фотографии могут сливаться с фоном или теряться на нём. Даже если вы используете стандартный зум-объектив, не поленитесь и найдите несколько минут, чтобы выбрать наилучшую точку съёмки.


Животные

Объектив DA 50mm F1.8 – надёжный помощник при съемке подвижных животных.

Возможность мягко размыть фон в условиях, когда его трудно контролировать, позволяет вам полностью сосредоточить внимание на объекте.

Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8

Привлекательность этого объектива заключается в мягком и красивом размытии заднего и переднего планов. Кроме того, в отличие от стандартного зума широкая диафрагма объектива с фиксированным фокусным расстоянием означает, что даже в помещении вы можете снимать с достаточно короткой выдержкой, не злоупотребляя поднятием значений ISO.

Стандартный зум-объектив

Выражение мордочки котёнка на изображении выше очень милое, но чем дольше вы всматриваетесь в эту фотографию, тем отчётливее понимаете, насколько излишне проработанный фон оттягивает на себя внимание. Дети и животные, в частности кошки, в большинстве случаев делают не то и не там вопреки ожиданиям фотографа. Когда нет возможности подобрать идеальный фон, можно использовать эффект боке для сокрытия мешающих деталей на заднем плане.


Объектив, создающий приятное размытие в зоне боке

Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8

Этот объектив имеет средний угол обзора и создаёт перспективу близкую той, что мы видим человеческим глазом. Высокая светосила объектива позволяет легко добиться эффекта мягкого размытия зоны расфокуса – боке. Незначительная глубина резкости при съёмке на открытой диафрагме предоставляет фотографу замечательную возможность акцентировать внимание зрителя на объекте, а не на фоне. Если же композицию выстроить так, что основной объект будет находиться чуть дальше, чем обычно, то вы получите фотографию, на которой не только задний, но и передний план окажутся в зоне размытия, и при грамотном подходе создадут красивое боке, добавив снимку художественности.

Подробнее