Выбираете ещё один объектив? У PENTAX всегда найдётся подходящий вариант. Часть 2
Выбор сменных объективов для цифровых фотокамер отнюдь не ограничивается тем простым в использовании зум-объективом на все случаи жизни, который идёт в комплекте с «тушкой». Существует немало других отличных «линз», с помощью которых можно добиться совершенно иных результатов, подняв своё мастерство на более высокий уровень. Какой объектив выбрать, если «китовый», шедший в комплекте с камерой, перестал удовлетворять вашим творческим запросам и стремлениям?
Советуем вам присмотреться к smc PENTAX-DA 50mm F1.8 - второму из четырех сменных объективов, который станет отличной альтернативой «китовому».
Пейзаж и ландшафтная фотография
С помощью объектива DA 50mm F1.8 степень резкости различных элементов объекта съёмки можно регулировать красивым эффектов размытия – боке. Даже из самого обыденного сюжета при должном навыке нетрудно создать запоминающийся образ. И всё это благодаря умелому использованию боке.
|
|
|
Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8 Чтобы придать листьям на переднем плане как можно более мягкий вид, поместив их в зону расфокуса, фотограф сфокусировался на наиболее удаленной части оконной рамы. Изображение, полученное с помощью стандартного зум-объектива, лишь на первый взгляд схоже с фотографией, сделанной объективом smc PENTAX-DA 50mm F1.8. Хотя размытие переднего плана имеет определённое сходство в обоих случаях, однако при более детальном анализе легко заметить существенные различия. А именно в том, насколько мягко размытие той части оконной рамы, которая находится за пределами глубины резкости, и в боке, созданным отражением в стёклах. |
Стандартный зум-объектив По сравнению с изображением, полученным при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, этой фотографии недостаёт изысканной мягкости в зоне расфокуса. Снимая лишь стандартным зум-объективом, вы, скорее всего, не ощутите различий. Поэтому чтобы понять природу боке и больше узнать о создаваемой им атмосфере, вам стоит попробовать разные объективы. Очень скоро вы поймёте разницу в характере передачи зоны размытия у объектива с фиксированным фокусным расстоянием и у зума. |
Портрет
Для съёмки классических портретов, где принципиально важно отделить объект съёмки от фона, мы рекомендуем использовать объектив DA 50mm F1.8. Он более светосильный, чем идущий в комплекте с камерой зум-объектив, и за счёт этого им можно прекрасно размыть задний план. Таким образом, используя это свойство оптики, вы акцентируете всё внимание зрителя на человеке, отсекая лишние детали за счёт широко открытой диафрагмы.
|
|
|
Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8 Когда вы созреете до профессиональной съёмки поясных портретов, самый простой в использовании объектив для этой цели – светосильный «полтинник». Модель стоит в тени в рассеянном свете, что смягчает оттенок и фактуру кожи. Если бы в данном случае использовался стандартный зум-объектив, плохо и грязно размытый фон произвёл бы неприятное впечатление. |
Стандартный зум-объектив Отделение объекта съёмки от фона – это один приёмов, который может помочь сделать фотографию запоминающейся. Использование светосильного объектива с фиксированным фокусным расстоянием позволяет более свободно управлять фоном. Широкая диафрагма снижает ограничения при выборе заднего плана, тем самым предоставляя фотографу больше гибкости во время съёмки. Впрочем, даже стандартным зум-объективом можно получить вполне приличные портреты, если очень тщательно, продумывая всё до мелочей подходить к выбору фона. |
Цветы
С помощью объектива DA 50mm F1.8 вы можете создавать выразительные фотографии цветов с красиво размытым передним или задним планом за счёт отделения объекта съёмки от фона, но в то же время передавая окружающую обстановку как бы лёгкими «мазками», используя эффект боке.
Усилить художественную составляющую фотографии можно ещё больше, если умело использовать область фокусировки и глубину резко изображаемого пространства.
|
|
|
Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8 Лучшее решение – найти красивые, выделяющиеся окраской и формой цветы, которые не сливаются с фоном. Затем можно поэкспериментировать с передним и задним планами. Например, выстроить композицию в кадре таким образом, чтобы грамотно использовать мягкое боке на переднем плане, подобно тому, как это показано на фотографии выше. |
Стандартный зум-объектив Глядя на цветы невооружённым глазом, мы выделяем взглядом каждый отдельный бутон. Те же самые цветы на фотографии могут сливаться с фоном или теряться на нём. Даже если вы используете стандартный зум-объектив, не поленитесь и найдите несколько минут, чтобы выбрать наилучшую точку съёмки. |
Животные
Объектив DA 50mm F1.8 – надёжный помощник при съемке подвижных животных.
Возможность мягко размыть фон в условиях, когда его трудно контролировать, позволяет вам полностью сосредоточить внимание на объекте.
|
|
|
Объектив smc PENTAX-DA 50mm F1.8 Привлекательность этого объектива заключается в мягком и красивом размытии заднего и переднего планов. Кроме того, в отличие от стандартного зума широкая диафрагма объектива с фиксированным фокусным расстоянием означает, что даже в помещении вы можете снимать с достаточно короткой выдержкой, не злоупотребляя поднятием значений ISO. |
Стандартный зум-объектив Выражение мордочки котёнка на изображении выше очень милое, но чем дольше вы всматриваетесь в эту фотографию, тем отчётливее понимаете, насколько излишне проработанный фон оттягивает на себя внимание. Дети и животные, в частности кошки, в большинстве случаев делают не то и не там вопреки ожиданиям фотографа. Когда нет возможности подобрать идеальный фон, можно использовать эффект боке для сокрытия мешающих деталей на заднем плане. |
Объектив, создающий приятное размытие в зоне боке
Этот объектив имеет средний угол обзора и создаёт перспективу близкую той, что мы видим человеческим глазом. Высокая светосила объектива позволяет легко добиться эффекта мягкого размытия зоны расфокуса – боке. Незначительная глубина резкости при съёмке на открытой диафрагме предоставляет фотографу замечательную возможность акцентировать внимание зрителя на объекте, а не на фоне. Если же композицию выстроить так, что основной объект будет находиться чуть дальше, чем обычно, то вы получите фотографию, на которой не только задний, но и передний план окажутся в зоне размытия, и при грамотном подходе создадут красивое боке, добавив снимку художественности.