Артем Гатин
Меня зовут Артем Гатин, я – фотограф из Москвы. Занимаюсь съемками уже более 10 лет с момента цифровиков, первых камерафонов и самой первой БУ-зеркалки в рассрочку.
На данный момент я уже испробовал для себя множество разных жанров – от популярно и до узких направлений, от природы и до фэшн. Сейчас я работаю преимущественно с людьми в студиях, на улице, создавая для них образы, портреты и реализуя свои и их задумки.
Моя цель – снимать не только стильные и интересные кадры, но еще и с необычными образами по возможности. Практически всему, что я умею, я учился сам на своем опыте и своих ошибках, но и у других людей тоже учился несколько раз, хоть и не все эти люди были реально компетентными экспертами.
И за годы опыта я понял, что для хороших кадров необходимы не только насмотренность, но и умение генерировать идеи, работать с композицией, понимать и правильно использовать свет и цвет, а также не обращать внимание на критику.
Еще один важный нюанс – умение ловить момент, и именно это умение хорошо тренируется в моем повседневном жанре – стрит-фото. Как по мне, стрит-фото несет в себе кадры, которые практически всегда уникальны и могут уже никогда не повториться. Умение ловить такие моменты и выискивать сюжеты помогает на автоматизме замечать то, что другие люди никогда бы не заметили, видеть красоту и смысл в простых вещах.
МОЕ ЗНАКОМСТВО С RICOH
Как стрит-фотограф, я слышал про камеры Ricoh, ведь каждый стрит-фотограф так или иначе искал себе компактный вариант для повседневных съемок, который не будет отягощать шею, но и не будет урезан в матрице.
Но когда я впервые попробовал снимать на Ricoh GRIIIX, я реально ощутил на себе эти удобство, компактность и качественный результат! Что еще приятно удивило в этой камере – 40-мм объектив с f/2.8, а ведь я всегда любил снимать именно на диапазоне от 35 до 50 мм, поэтому 40 мм для меня оказался идеальным вариантом ФР. И именно поэтому я решил еще и испытать камеру в модельной концептуальной съемке. Хоть в камере и установлена крупная APS-C-матрица, я не надеялся сперва получит бомбический результат от отснятых кадров, поэтому использовал Ricoh для подсъемов-дублей тех кадров, которые снимал и на основные камеры. И в итоге я был очень удивлен, когда сел отбирать и обрабатывать кадры именно с Ricoh GRIIIX: они прекрасно «тянулись» в Camera Raw, цвета приятные, картинка чистая, а резкость неприлично зашкаливает!
Я считаю, что эта камера отлично подходит не только для стрит, но и для модельных съемок, портретов. Качественно и компактно – такое, оказывается, возможно.
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PENTAX
Первой камерой Pentax в моих руках стала Pentax K3 Mark 3 Monochrome, которая оказалась еще и первой в моем опыте полностью черно-белой камерой. То, что данный аппарат – зеркалка с APS-C, меня не смутило, ведь камера вполне себе компактная и удобная, а размер матрицы для меня достойный.
Недолго разбираясь, я поснимал на 85мм объектив, заметив, что камера реально удобная, быстро фокусируется, интуитивно понятная в управлении, а кадры получились резкие даже на открытой диафрагме. Первое впечатление оказалось очень хорошим не только в плане использования зеркалки Pentax, но и в плане съемки черно-белых кадров с наикрутейшими контрастом и полутонами.
Потом я решил использовать эту камеру с 77мм объективом на модельной концептуальной съемке на природе с естественным светом заката и с искусственным светом в темноте. Кадры, как и ожидал, получились отличные, вполне чистые и «гибкие», даже несмотря на матрицу APS-C, а фокусировка даже в темноте с искусственным светом не промахивалась. Я остался очень доволен!
И почему именно K3-3 Monochrome, а не какой-нибудь монохромный профиль на цветной камере или обработка цветных кадров в монохром? Потому что эта камера сразу мне выдала тот контраст, который я люблю, который практически не хочется «тянуть» при обработке, который не является серым обесцвечиванием! Черно-белые камеры в эпоху цвета существуют не просто так, и я в этом убедился на своем опыте.