Композиция в формате 16:9
Бесплатно по всей России: 8 800 700 38 33

Композиция в формате 16:9

Отношение ширины изображения к высоте называется соотношением сторон. У фотографий, сделанных цифровыми камерами и смартфонами, этот показатель обычно составляет 3:2 или 4:3. Фотокамеры GR III и GR IIIx не исключение и записывают изображения размером максимум 6000 пикселей по горизонтали и 4000 пикселей по вертикали. Как мы понимаем, это всё те же 3:2. Но и GR III, и GR IIIx позволяют при редактировании кадрировать фотографию до формата 16:9. В этой статье мы покажем вам несколько фотографий, которые сделаны с помощью этой функции.

Камера RICOH GR IIIx, выдержка 1/640 с, диафрагма F8.0, ISO 800. Стиль изображения Vivid.

Вообще 16:9 – это привычный всем нам телевизионный формат. Благодаря большой ширине кадра композиция выглядит цельной и законченной при условии, что основной объект располагается в центре. Но баланс композиции также можно сохранить, если разместить визуально значимые элементы ближе к краям. Здесь напрашивается аналогия с весами: они уравновешиваются гирями так, чтобы ни одно из плеч не перевешивало другое. На приведённой выше фотографии композиция оставляет ощущение уравновешенности за счёт того, что притягивающие взгляд объекты – идущий человек и распахнутая дверь – расположены на противоположных сторонах горизонтали кадра.

Камера RICOH GR IIIx, выдержка 1/30 с, диафрагма F2.8, ISO 200. Стиль изображения Standard.

Токийская телебашня – это произведение архитектуры, которое девять из десяти человек снимут в вертикальном формате. Но мы рекомендуем попробовать запечатлеть её так, как обычно снимают пейзаж, т.е. удерживая камеру горизонтально. Изгиб стальных секций, который усиливается от вершины к основанию башни, достоин того, чтобы самому стать смыслосодержащим центром снимка.

Камера RICOH GR IIIx, выдержка 1/40 с, диафрагма F2.8, ISO 800. Стиль изображения Cross Processing.

На снимке выше использованы пропорция кадра 16:9 и вертикальная ориентация. Здесь читается попытка придать изображению некоторую глубину и многоплановость. На переднем плане видна серебристая трава, за ней на среднем – задние фары автомобилей, а на дальнем плане угадываются очертания линии электропередач и Луна... Хотя на самом деле это не луна, а уличный фонарь.

Если подумать, то, наверное, неспроста традиционные картины-свитки и «ханафуда» – японские игральные карты – имеют вытянутую по вертикали форму. Кажется, что картины с пейзажами различных времён года отлично смотрятся именно при вертикальном кадрировании.

Камера RICOH GR IIIx, выдержка 1/40 с, диафрагма F9.0, ISO 400. Стиль изображения Positive Film. 

Соотношение сторон 16:9 мы часто встречаем у мониторов компьютеров и ноутбуков. Экраны многих смартфонов также выполнены в этих пропорциях.

Бывает, что хочется поставить любимую фотографию, снятую камерой GR, в качестве обоев рабочего стола компьютера или заставки на экране смартфона. Если так, то когда вы снимаете, не забудьте оставить немного места в центре кадра, чтобы иконки приложений не терялись среди изображённых на фотографии объектов. Вот где минимализм как одно из художественных направлений будет смотреться весьма уместно.

Камера RICOH GR IIIx, выдержка 1/250 с, диафрагма F4.0, ISO 200. Стиль изображения Positive Film.

Автор: ARA

Перевод статьи "Organizing Composition in 16:9 (ARA)"