Выбираете ещё один объектив? У PENTAX всегда найдётся подходящий вариант. Часть 3
Выбор сменных объективов для цифровых фотокамер отнюдь не ограничивается тем простым в использовании зум-объективом на все случаи жизни, который идёт в комплекте с «тушкой». Существует немало других отличных «линз», с помощью которых можно добиться совершенно иных результатов, подняв своё мастерство на более высокий уровень. Какой объектив выбрать, если «китовый», шедший в комплекте с камерой, перестал удовлетворять вашим творческим запросам и стремлениям?
А вот и третий сменный объектив PENTAX, к которому мы рекомендуем присмотреться - SMC PENTAX D-FA Macro 50 mm f/2.8.
Пейзаж и ландшафтная фотография
Если на обширных просторах вы вдруг отыщите небольшой объект, представляющий для вас особый интерес, мы рекомендуем снимать его с помощью макрообъектива D-FA MACRO 50mm F2.8. Дело в том, что благодаря специальной оптической конструкции он позволяет фотографировать маленькие предметы с более короткой дистанции и за счёт этого получать больший масштаб изображения. Кроме того, он обладает большей резкостью, чем стандартный зум-объектив.
Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 Фотограф сосредоточил внимание на металлической ручке дверной задвижки. Он не стал подходить слишком близко к объекту съёмки, так как, захватив в кадр часть пространства, ему хотелось передать сопутствующую моменту атмосферу ситуации. Возможность снимать с коротких и очень коротких дистанций – одна из приятных особенностей использования макрообъектива. Однако в целом ряде случаев не стоит увлекаться излишне крупным масштабом, а выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы все расположенные в нём элементы создавали ощущение общего баланса и гармонии. |
Стандартный зум-объектив Чтобы сделать зум-объективом снимок, показанный выше, фотограф приблизился к объекту съёмки приблизительно на то же расстояние, что и при использовании макрообъектива. Как видите, широкие возможности стандартного зум-объектива также можно использовать при съёмке крупным планом. Тем не менее, внимательно посмотрите и найдите существенные отличия на приведённых для примера фотографиях. Тогда вы сможете лучше понять разницу в рисунке изображений, полученных с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием и стандартного зума. |
Портрет
Настоящий портрет – это не столько изображение лица человека, сколько передача его характера, эмоций и настроения, в том числе через детали. С помощью макрообъектива smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 вы можете сделать акцент на выразительных частях тела, например, на кончиках пальцев. Когда вы снимаете в макро-диапазоне, то впечатление от фотографии будет меняться в зависимости от выбора точки фокусировки и того, что вы считаете важным выделить с помощью глубины резкости. И макрообъектив как нельзя лучше поможет вам в этом.
Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 Фотограф посчитал нужным сделать акцент на пальцах руки, поэтому точка фокусировки здесь – ноготь среднего пальца. При правильном выборе, оказавшиеся в зоне расфокуса части кисти руки мягко переходят в размытый задний план, всё вместе создавая приятное боке. Тот факт, что «свечение» поверхности ногтя в данном примере кажется более сильным, чем на изображении, полученном с помощью стандартного зума, свидетельствует о резкости макрообъектива с фиксированным фокусным расстоянием. |
Стандартный зум-объектив Если вы сравните две фотографии, сделанные с одного ракурса макрообъективом и стандартным зумом, то различия – за счёт характера передачи света и особенностей размытия частей кадра, расположенных вне зоны глубины резкости, – станут для вас очевидными. Но это только потому, что у вас есть возможность сопоставить два изображения. Если бы у вас перед глазами была лишь одна фотография, снятая зум-объективом, то и она казалась бы более чем достойным примером. Однако имеет смысл попробовать разные объективы, чтобы на собственном опыте почувствовать тонкие различия, отличающие просто хорошую фотографию от очень хорошей. |
Цветы
Если вы хотите снимать цветы так, чтобы они занимали большую часть кадра и передать мелкие детали – фактуру лепестков или тычинки, то самое время попробовать макрообъектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8. Даже прожилки и другие элементы строения растений будут прорисованы резко, и эффектно смотреться на изображении.
Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 Фотограф снимал лепесток цветка с минимально возможной дистанции. На этом изображении можно увидеть разницу между рисунком, созданным специализированным макрообъективом и стандартным зум-объективом. Часто при съёмке цветов рекомендуют включать в кадр задний план, однако при макросъёмке отдельных частей растений лучше использовать специальный объектив, исключающий проработку фона. |
Стандартный зум-объектив Эта фотография сделана стандартным зум-объективом с минимально возможной для него дистанции фокусировки. Для большей выразительности – чтобы передать хрупкость и нежность лепестка – было бы неплохо подойти чуть ближе, но технические характеристики зума не позволили этого сделать. Вот почему наилучшие результаты при съёмке цветов достигаются макрообъективом. Он предоставляет фотографу больше свободы и тем самым упрощает создание запоминающихся кадров. |
Животные
С помощью макрообъектива smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 вы можете сосредоточиться на определенных деталях объекта съёмки, которые теряются или недостаточно выражены на фотографиях, сделанных стандартными объективами.
Объектив smc PENTAX D-FA Macro 50mm F2.8 В этом зрачке читается скрытая сила зверя. В то время как стандартная фотография кошки может быть скучной и неспособной вызвать какое-либо эмоции у зрителя, выразительный фрагмент тела животного порождает новые ощущения. Чтобы сделать кадр как в приведённом выше примере, необходимо дать кошке время привыкнуть к вам, и уже после этого начинать снимать. |
Стандартный зум-объектив Фотограф стремился запечатлеть выражение мордочки этого спокойного котёнка. Круглые выразительные глаза производят совсем иное впечатление на зрителя, нежели крупноплановое изображение зрачков, полученное с помощью макрообъектива. Таким образом, использование разных объективов в зависимости от замысла предоставляет возможность лучше осмыслить и воплотить художественные идеи. |
Объектив, который позволит вам почувствовать себя ребёнком, открывающим удивительный мир
Отличительной чертой макрообъектива является его способность производить фотосъёмку с очень коротких дистанций в крупном масштабе. Погрузившись в увлекательный мир макрофотографии, вы снова ощутите себя ребёнком, который впервые открывает для себя окружающий мир. Съёмка станет проще и осмысленней, если перед тем как делать снимок вы сначала внимательно понаблюдаете за интересующим объектом и отыщите в нём то, что хотите показать. Имейте в виду, что при съёмке в крупном масштабе дают о себе знать особенности, которые неочевидны на первый взгляд.
Так, вы вдруг обнаружите, что даже лёгкое дрожание камеры при незначительной глубине резкости создаёт трудности фокусировки. И даже если камера неподвижна, например, установлена на штатив, то даже лёгкое дуновение ветра заставляет объект съёмки плясать в видоискателе. Возможные варианты решения проблемы включают или использование короткой выдержки, или проведение съёмки между порывами ветра или в полный штиль.